evidence-fabrication-legal-concept-d-illustration-title-documents-70113507

Перед вами пять привычек, которые могут казаться весьма занудными, но очень полезными, а «на деле» и вовсе незаменимыми при решении некоторых юридических вопросов, а также сэкономить вам массу денег, времени и сил на судебные разбирательства.

Хранить старые бумаги

История из жизни:
Надежда В. однажды попала в ДТП. Через два года к ней предъявила иск страхования компания о взыскании денежных средств в порядке регресса, которые были выплачены этой компанией пострадавшей в ДТП стороне. Страховая компания утверждала, что Надежда не была вписана в полис ОСАГО во время ДТП, а потому должна возместить в полном объеме сумму ущерба страховой компании. Надежда буквально пару месяцев назад при переезде перебирала документы и выбросила все ненужное, включая оригинал злополучного полиса. Суд удовлетворил заявление страховой компании, несмотря на заявление о фальсификации и показания пострадавшей стороны, которая лично держала полис в руках после аварии.

Мораль:
Нужно помнить бессмертные слова советской песни «Без бумажка ты букашка, а с бумажкой — человек»…
Оригинал документа всегда является приоритетным при оценке доказательств, а в случае, если копии документов. представленные сторонами в суде расходятся — часто единственным средством установить истину. Вы можете долго и упорно заявлять о фальсификации доказательств в суде, назначать экспертизы и подавать заявление в полицию. А можете просто достать с верхней полки вашего шкафа неприметную папочку, которая будет хранить единственный и неповторимый оригинал документа.

Помните, что общий срок исковой давности — 3 (три) года, безусловный 10 (десять) лет.
Поэтому, организуйте мини-архив всех важных документов и храните важные бумаги по десять лет. Поверьте, это позволит вам сохранить гораздо больше сил, времени и средств, чем сэкономить жизненного пространства в вашем доме.

Писать электронные письма

История из жизни:
Марина К. вела бухгалтерию через онлайн-сервис Х. Х несла материальную ответственность за вес возможные проблемы с налоговой, возникшие в ходе исполнения своих услуг по их вине.
В самом начале работы у Марины возникли недоразумения относительно выбранного организацией вида упрощенной системы налогообложения. Налоговая не сразу произвела перевод на новый тип расчетов по УСНО (доходы), а исполнитель, в чьи обязанности входило установить систему налогообложения клиента и давать ему все консультации по учету и отчетности, не выяснив этот вопрос в инспекции объяснила Марине, что в этой ситуации она должна платить налоги по прежней системе УСНО (доходы минус расходы). Доверившись бухгалтеру на аутсорсе, Марина исправно платила налоги в течение 3 лет, пока в результате налоговой проверки налоговая инспекция не установила, что налог Марина исчисляла и платила неверно, выставив к оплате доначисления, пени и штрафы.
Вся переписка между Мариной и бухгалтером Х велась в электронном формате, но важные вопросы о выборе системы налогообложения решались по телефону. Х отказалась компенсировать Марине все выплаченное налоговой в результате ошибочных расчетов.

Мораль:
В век современных технологий и бешеного ритма часто проблемы с контрагентами решаются по телефону. Однако, когда вы обсуждаете какой-то конкретный вопрос, сложно потом дословно восстановить ход всех этапов переговоров и аргументы каждого участника. В этом случае незаменимым способом прояснения затуманенных ситуаций станет привычка письменного фиксирования результатов разговоров, зон ответственности и принятых решений. Всегда.
В случае конфликта вы можете поднять переписку и использовать ее в качестве доказательств.
Сегодня электронная переписка принимается в качестве доказательств даже в суде (правда, с некоторыми оговорками).

Делать фото на телефон
Очень часто в разных местах от нас требуют заполнить заявление, быстро расписать «вот здесь» и так далее. И лишь потом оказывается, что это было очень важное с юридической точки зрения действие. а доказательств его свершения на руках не осталось и о его содержании тоже остается только догадываться. Оставляйте себе «фото на память» и складывайте в архив — пригодится.

Водить с собой «группу поддержки»

Очень часто приходится сталкиваться с такой ситуацией, что вам отказывают в совершении ну совершенно простого действия, например, принять некачественный товар в магазине, или подписать какой-то удостоверяющий документ, например, акт приема-передачи помещения, заявление.
В этом случае незаменимыми помощниками станут ваши спутники — друзья, знакомые, сотрудники сторонних организаций. Составив акт о таком факте, и засвидетельствовав их в присутствии третьих лиц (свидетелей) вы получите важный документ, который сослужит вам хорошую службу в деле защиты ваших прав.

Проверять почтовый ящик
Вовремя не полученное сообщение из банка о задолженности по кредиту, который вы не брали, или досудебная претензия от управляющей компании о догах по квартплате, может стать причиной долгих и затратных судебных разбирательств. А не полученная повестка в суд или судебное решение и вовсе может сделать невозможными вашу защиту.
Поэтому, старайтесь регулярно проверять свой почтовый ящик, и если вы по каким-то причинам не находитесь по адресу вашей регистрации, обеспечьте возможность проверки и получения корреспонденции на ваше имя.

OK consulting уже писал как важно получать письма юридическим лицам здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *